Проповедь на 2-й четверг после Пасхи


«Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.» (Пс. 50:13)

Давид молиться к Господу, что бы Он не отверг его и не отнял от него Своего Духа Святого. Давид за свою жизнь видел многое, он помнил царя Саула, как Бог отнял от Саула надежду на спасение за грех Саула, как Бог отнял у него Святого Духа. Ведь Святой Дух в нашей христианской духовной жизни играет одну из самых важных ролей. Святого Духа Бог посылает на верующего и не покидает Его, работая с нами по всей жизни.
Для нас Дух Святой очень важен, когда нас Крестили то к нам привязался Святой Дух, и каждый раз нашей жизни когда мы слышали Евангелие — добрую весть о Спасителе Христе, Он работал с нашей Душой, с нашим пока еще не верующим сердцем. Святой Дух данный нам в Крещении работает с нами всегда. Когда мы обрели дар веры через работу Духа Святого, мы получаем Его как нашего личного настоятеля и освятителя. Он призывает нас слушать Слово и Принимать Таинство. Он помагает нам бороться со своим грехом. Он ведет в Нашей жизни указывая всегда нам на нашего Спасителя — Христа. Без Духа Святого действующего в наших душах мы не можем быть христианами. Мы теряем веру во Христа если не будет с Нами Духа Святого, мы будем осуждены Богом за наши грехи. Давид и все кто верует во Христа Спасителя бояться того что бы Бог отнял от нас освятителя и просветителя Душ наших.
Давид молится, чтобы Бог продолжал благоволить к нему и совершать в нем добрую работу. Чтобы впредь он никогда не лишался Божьего благоволения: “Не отвергни меня от лица Твоего как человека, которым Ты гнушаешься и вид которого Тебе невыносим”. Он молится о том, чтобы не лишиться Божьей защиты, а повсюду, куда бы он ни отправился, ощущать рядом с собой божественное присутствие, всегда находиться под водительством Его мудрости и охраной Его силы, чтобы ему не запрещалось общение с Богом: “Не изгоняй меня из Твоих дворов, а даруй свободный доступ к Тебе в молитве”. Давид не возражает против сиюминутных судов, которые Бог через Нафана обещал обрушить на него. “Да будет воля Божья исполнена. Но, Господь, не наказывай меня во гневе. Если меч вступит в мой дом, чтобы никогда не отступить от него, то пусть у меня будет Бог, к которому я мог бы прийти в бедствии моем, и тогда все будет хорошо”.
Чтобы никогда не лишаться Божьей благодати: “Духа Твоего Святого не отними от меня”. Давид знал, что своим грехом он огорчил Дух и побудил Его отступить от него, и так как он есть плоть, Бог мог вполне справедливо сказать, что Его Дух больше не будет сражаться с ним и трудиться над ним. Этого он боялся больше всего. Мы погибнем, если Бог отнимет от нас Свой Святой Дух. Давид зпомнил о Сауле и поэтому ревностно молился: “Господи, что бы Ты ни отнял у меня – моих детей, мой венец, мою жизнь, - Духа Твоего Святого не отними от меня (см.2 Цар.7:15). Пусть Твой Святой Дух пребывает во мне и совершает во мне работу моего покаяния, пусть Он препятствует мне грешить вновь, а дает силы выполнять свой долг царя и псалмопевца”.
По примеру Давида будем и мы просить у Бога милости, расскаимся в своих грехах перед Богом, попросим Его простить нас и не отнимать от нас Духа Святого. А простить нас через жертву Сына Божьего — Иисуса Христа. Который и послал нам Утешителя душ наших - Духа Святого Господа Нашего.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Проповідь на 20 – ту неділя після Трійці

Марка 10, 2 - 16: « 2 Підійшли фарисеї та, випробовуючи Його, запитували:―Чи дозволено чоловікові розлучатися зі своєю дружиною? 3 Ісус у ...